korins.ru,
22 мая 2025 г.
НСИС предлагает аккумулировать данные по страховым посредникам для искоренения недобросовестных практик 186 просмотров
Национальная страховая информационная система (НСИС) готова аккумулировать данные по посредникам страховщиков для искоренения недобросовестных практик агентов, сообщил глава компании Николай Галушин в ходе совещания с участием Банка России и региональных властей во Владивостоке, посвящённого пресечению мошенничества.
«Страховое мошенничество на уровне агентов - существующая проблема рынка, возможности АИС страхования в этой сфере не раскрыты - сейчас в АИС страхования не собираются данные по страховым посредникам (данные в общем объеме обрабатываемой НСИС информации не предоставляются со стороны страховых компаний). Я надеюсь, что мы со страховой отраслью все-таки сможем договоримся о предоставлении и обработке информации по страховым посредникам. При этом АИС страхования заинтересована исключительно в привязке посредника к конкретному договору страхования, а не в размере комиссионного вознаграждения (данная информация воспринимается страховщиками как сверхчувствительная). Получение информации по страховому посреднику в привязке к качеству его страхового портфеля (повышенная частотность страховых событий, избыточное число расторжений на общем фоне, значительное количество регрессных требований против страхователей по портфелю и т.д.) с точки зрения наших индикаторов, разработанных АО "НСИС", будет выдавать скоринговый результат по посреднику. Это позволит давать полный сигнал по страховым компаниям для корректировки своего поведения с тем или иным посредником или агентом», - прокомментировал глава НСИС.
«Потребительское поведение, «а сделайте мне полис ОСАГО подешевле», не является в моем понимании мошенничеством, оно является желанием человека просто купить себе продукт дешевле», - отметил Н.Галушин. Он добавил, что оборачивается это либо расторжением договора страхования, либо потом возможностью предъявления регрессного требования человеку, который исключительно попросил на входе продукт более дешевый, что вылилось в оформление договора страхования с введением страховщика в заблуждение, а это может уже проявиться только тогда, когда произошел страховой случай.
Страховое мошенничество неискоренимо, отметил глава НСИС, но те формы, которое оно носило еще несколько лет назад, в перспективе уйдет. «Уйдет оно в том числе по той причине, что в одной информационной системе собирается информация по наиболее массовым видам страхования, в данном случае я имею в виду АИС страхования, уже манипулировать данными, переходя от страховщика к страховщику, невозможно. Все данные по полисам страхования, по страховым событиям находятся в информационной системе», - отметил Н.Галушин.
Вся пресса за 22 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|